10 самых дорогих музыкальных клипов

Развитие компьютерных технологий вывело киноиндустрию на качественно новый уровень, и сегодня редкий фильм обходится без использования трехмерной графики. Клипмейкерство подвержено прямо противоположной тенденции: в моде нейтральный, естественный видеоряд, который не отвлекает от музыки, а дополняет ее. Если исполнителю все же захочется удивить или шокировать зрителей, то он скорее предпочтет сделать это за счет своего образа, а не за счет дорогостоящих спецэффектов. Эпоха высокобюджетных музыкальных видео прошла, но некоторые из них прочно засели в памяти меломанов.

Майкл Джексон и Джанет Джексон, «Scream» — $7 млн, 1995 год

Самое дорогое в истории музыкальное видео было снято в 1995 году для Майкла и Джанет Джексон. Львиная доля бюджета ушла не на компьютерную графику, которая и по тем временам казалась примитивной, а на производство футуристичных декораций: один только гигантский видеоэкран обошелся в $80 000. Режиссером клипа стал Марк Романек, ранее работавший с Дэвидом Боуи, Ленни Кравицем и Мадонной. Его новое творение получило несколько наград MTV и премию «Грэмми», а также было занесено в Книгу рекордов Гиннесса. Представители музыкальной богемы отнеслись к видео на «Scream» с изрядной долей скепсиса: по их мнению, его создали не ради искусства, а для того, чтобы продемонстрировать материальное могущество Джексонов. httpv://www.youtube.com/watch?v=0P4A1K4lXDo&feature=player_detailpage

Мадонна, «Die Another Day» — $6,1 млн, 2002 год

Чтобы оправдать статус поп-иконы, Мадонна не жалеет денег на съемки клипов. Видео на композиции «Express Yourself» и «Bedtime Story» обошлись ей в $5 млн и $2 млн соответственно, но в случае с клипом на песню «Die Another Day», ставшую главной музыкальной темой одноименного эпизода бондианы, певица превзошла саму себя. Мрачная короткометражка, срежиссированная эксцентричными шведами из творческого объединения Traktor, получилась не менее захватывающей, чем очередной фильм о знаменитом шпионе. Непосвященным зрителям, конечно, было невдомек, почему Мадонну в клипе подвергают столь жестоким издевательствам. Зато поклонники агента 007 без труда распознали в мытарствах певицы многочисленные аллюзии на приключения любимого героя. httpv://www.youtube.com/watch?v=BfvD_brrrTc

Guns N’ Roses, «Estranged» — $4 млн, 1993 год

Пожалуй, именно в результате сотрудничества Guns N’ Roses и режиссера Энди Морана клипмейкерство начало восприниматься как часть киноискусства. Неофициальная трилогия, в которую вошли видео на треки «Don’t Cry», «November Rain» и «Estranged», перекликается с биографией фронтмена группы Эксла Роуза. Так, девятиминутный клип на песню «Estranged» рассказывает о душевных метаниях рок-звезды. Некоторые эпизоды снимались на голливудском бульваре Сансет. Специально для этой цели его пришлось перекрыть, и автомобильное движение в западной части города было парализовано на несколько часов. Солидных вложений также потребовали съемки в воде, однако именно они вдохновили Роуза сделать пожертвование в пользу фонда защиты океанической флоры и фауны. httpv://www.youtube.com/watch?v=dpmAY059TTY

Aqua, «Cartoon Heroes» — $3,5 млн, 2000 год

Популярная в конце 1990-х датско-норвежская группа Aqua запомнилась наивными, почти детскими песенками и красочными музыкальными видео на них. Топорные декорации, изображавшие домик Барби или пиратский корабль, не раздражали, а наоборот, придавали клипам особое очарование. Впрочем, в арсенале группы все же было одно высокобюджетное видео. Режиссер Томас Масин превратил участников Aqua в супергероев и отправил их спасать Землю от нападения гигантского осьминога. Основная часть бюджета ушла на создание космического корабля и заправочной станции, затерянной на просторах вселенной. Не обошлось без заимствований: в начальных сценах солистка Aqua Ленэ Нистрём подозрительно напоминает Лилу — героиню Миллы Йовович в фильме «Пятый элемент». httpv://www.youtube.com/watch?v=Q_LPJllaogU

Puff Daddy, «Victory» — $2,7 млн, 1998 год

Несмотря на то что название композиции «Victory» переводится как «Победа», клипу на этот трек не удалось занять первое место в рейтинге самых дорогих музыкальных видео. И все же на него была потрачена внушительная сумма, обусловленная в том числе участием в съемках приглашенных звезд — актеров Дэнни Де Вито и Дэнниса Хоппера. Сам Puff Daddy не упал в грязь лицом на фоне именитых коллег по площадке и достойно справился с ролью отважного мятежника. В эпизодах остросюжетного видео в духе голливудских фантастических боевиков также появились The Notorious B.I.G. и Баста Раймс. А источником вдохновения для режиссера клипа Маркуса Ниспеля (который позднее прославился тем, что снял ремейк классического хоррора «Техасская резня бензопилой») послужил фильм «Бегущий человек». httpv://www.youtube.com/watch?v=Hb0TQIduLbg&feature=player_detailpage

Мэрайя Кэри, «Heartbreaker» — $2,5 млн, 1999 год

Мэрайя Кэри считается самой продаваемой и высокооплачиваемой американской певицей. О ее королевских замашках ходят легенды: к примеру, покупать своим детям бриллиантовые украшения она начала, когда им исполнилось несколько месяцев. Да и на съемки клипов поп-дива тратит огромные суммы. Правда, при просмотре видео на песню «Heartbreaker» далеко не сразу становится понятно, на что ушли такие большие деньги: никаких поражающих воображение спецэффектов в нем нет. Да и роль неверного возлюбленного героини Кэри предложили актеру не первого эшелона. Зато аренда кинотеатра, где велись съемки, влетела в $100 000, а щедрые гонорары пришлось выплачивать не только стилистам и гримерам, но и дрессированной собачке. httpv://www.youtube.com/watch?v=aY_cRy_astw

MC Hammer, «Too Legit To Quit» — $2,5 млн, 1999 год

Почти одиннадцатиминутным видео на трек «Too Legit To Qiut» MC Hammer бросил вызов самому Майклу Джексону: именно король поп-музыки подразумевался под таинственным «человеком в перчатке», которого Хаммер отчаянно стремился перетанцевать. Клип вышел в 1991 году, и, как ни странно, Джексону очень понравился. Он даже позвонил своему конкуренту и признался в том, что является фанатом его творчества. Правда, эта информация всплыла уже в 2000-х — вскоре после того, как MC Hammer и Майкл Джексон вместе принимали участие в прощании с культовым соул-певцом Джеймсом Брауном. В клипе «Too Legit To Qiut» именно Браун исполнил роль наставника, который наделил Хаммера сверхъестественными танцевальными способностями и завещал ему никогда не сдаваться. httpv://www.youtube.com/watch?v=jEUQUFvuV6I

Backstreet Boys, «Larger Than Life» — $2,1 млн, 1999 год

Хотя в последние годы шумиха вокруг Backstreet Boys заметно поутихла, группа, безусловно, оставила заметный след в поп-музыке и в сердцах многочисленных поклонниц — в том числе благодаря запоминающимся клипам, снятым с большим размахом. Самый дорогой из них появился в 1999 году при содействии режиссера Джозефа Кана. Кану довелось поработать с десятками звезд мировой величины, начиная с Кристины Агилеры и Бритни Спирс и заканчивая U2 и Muse. Видео для Backstreet Boys он превратил в настоящую космическую одиссею с рядом визуальных отсылок к «Звездным войнам» Джорджа Лукаса. Для каждого из участников группы была придумана своя миссия: например, Хауи Дороу сражался с загадочным вирусом, а Ник Картер перевоплотился в робота. httpv://www.youtube.com/watch?v=MEb2CecR11I

Джордж Майкл, «Freeek!» — $2 млн, 2004 год

Джордж Майкл — любитель эпатажа. Его провокационные песни и клипы всегда вызывали у аудитории бурную реакцию, а некоторые из них даже были запрещены к ротации на радио и к показу по телевидению. Видео на композицию «Freeek!» вполне предсказуемо всколыхнуло общественность: поборники морали в гневе обвиняли певца в том, что его музыка развращает подрастающее поколение. Это, однако, не мешало им отмечать блестящую работу гримеров и костюмеров, создавших для Джорджа Майкла несколько ярких образов в стиле киберпанк. Нашлись и те, кто за обнаженными телами разглядел иронию, свойственную творчеству Майкла в целом. Так или иначе, двухмиллионное вложение оправдалось: «Freeek!» до сих пор регулярно попадает в рейтинги самых непристойных клипов. httpv://www.youtube.com/watch?v=VLnYPXTs9LY

Аюми Хамасаки, «My Name’s Women» — $2 млн, 2005 год

Тратить миллионы на клипы — прерогатива в первую очередь американских исполнителей. От них стараются не отставать японцы в лице Аюми Хамасаки, которую в Стране восходящего солнца называют «императрицей поп-музыки»: на родине певицы было продано в общей сложности более 50 млн ее пластинок. В клипах Хамасаки предстает в эксклюзивных нарядах и украшениях, стоимость которых исчисляется десятками тысяч долларов. В видео на трек «My name’s Woman» она примерила на себя амплуа застенчивой отличницы, которую подруги привели в модный клуб. Интересно, что другие посетительницы этого клуба были в основном европейками: значительная часть жителей азиатских стран считает эталоном красоты обладательниц европейского разреза глаз и белой кожи. httpv://www.youtube.com/watch?v=YsyBwgPv51U

Вам может также понравиться...