Актеры одной роли. Трагические судьбы 4 звезд отечественного кино
История, некоторые детали которой напоминают случай Степанова, приключилась и с многообещающим советским актёром Денисом Кмитом.
Кмиту, прославившемуся на всю страну в 22 года ролью в знаменитой комедии Леонида Гайдая “Спортлото-82”, творческая дорога была уготована с самого рождения. Его мать, известный фотограф Галина Кмит, родила сына от народного артиста СССР Николая Гриценко – который, однако, в воспитании мальчика не участвовал и даже не был с ним знаком. А по документам отцом Дениса числился бывший муж Галины, народный артист РСФСР Леонид Кмит, решивший помочь экс-супруге в трудной ситуации. Неудивительно, что на экране маленький отпрыск актёрской среды появился очень рано, в 8 лет, сыграв цыганёнка в картине “Цыган”.
В дальнейшем Кмит-младший получил профильное образование, закончив Школу-студию МХАТ имени Горького. Роль в фильме Гайдая стала закономерным этапом становления предначертанной ему кинокарьеры. Вот только сразу после неё Кмита призвали в армию, причём произошло это ещё до премьеры “Спортлото-82”.
Всё бы ничего, но военная служба закончилась для восходящей звезды трагически: актёр упал со второго этажа и получил тяжёлую травму позвоночника, на всю жизнь приковавшую его к инвалидному креслу. По злой иронии судьбы, в то время, как вся страна овациями встречала картину в кинотеатрах, молодой дебютант лежал в больнице и узнавал от врачей, что всё его блестящее будущее обратилось в пыль.
Кмит не отчаялся и не сдался, а научился жить самостоятельной жизнью. К сожалению, не актёрской. Правда, в 90-е ему удалось сыграть героев-инвалидов в двух фильмах. В картине “Ка-ка-ду” он исполнил роль ветерана Афганистана, ставшего боссом мафии, а в сериале “Поворот ключа” – положительного персонажа, сумевшего отомстить виновнику своей физической неполноценности. В отличие от жизни, где мстить было некому.
Алексей Фомкин, “Гостья из будущего”
Судьба актёра, прославившегося на всю страну ролью Коли Герасимова в фантастическом фильме “Гостья из будущего” – готовая притча о том, каким жестоким может быть мир искусства к внезапно попавшим в него счастливчикам. 13-летнего московского мальчика заметили в 1982 году на городском конкурсе чтецов, где он занял второе место, и пригласили на пробы на киностудию имени Горького. Это помогло ему попасть в “Ералаш”, где его и увидел режиссёр будущей картины про Алису Селезнёву Павел Арсенов. Казалось бы, эта череда счастливых случаев станет началом ещё одной успешной жизни. Но получилось не так.