Мигранты в Британии заявили: «Белые должны убраться из Нашего Города»
ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕБЕ ДРУГОЙ ГАЙД-ПАРК
Анатолий, мой московский товарищ, давно хотел побывать на берегах Темзы. Он — англофил, знает самые потаенные страницы британской истории, наизусть выдает Шекспира и Роберта Бернса на их родном языке.
Анатолий косится на длинную процессию, которую мы обгоняем. Женщина — в черном хиджабе, видны только глаза, катит детскую коляску и одновременно несет ребенка. Вокруг нее и за ней — еще пять или шесть малышей. А во главе колонны — степенный молчаливый араб. Такие картины по всему парку. И английской речи почти не слышно.
Говорю приятелю, что иностранцев, особенно мусульман, очень много в этой части Лондона. Даже на улицах «Москоу-роуд» и «Сент-Петербург-плейс» (их так назвали лет двести назад). Но чему тут удивляться? В Париже, Брюсселе, немецких городах еще больше уроженцев из других частей света (среди 64 миллионов жителей Альбиона около трех миллионов мусульман). Веление времени, так сказать.
АНГЛИЧАН ЗДЕСЬ НЕ ОСТАЛОСЬ
Моего товарища окончательно добивает статья в лондонской «Дейли мейл», которую читаем в пабе. Ее название расставляет точки над i: «Мусульмане заселили целый город в Британии и вытесняют оттуда европейцев».
Оказывается, в местечке Сэвил-Таун в графстве Йоркшир, где живут четыре с лишним тысячи человек, осталось лишь 48 коренных белых жителей. И скоро их, похоже, там вообще не будет.
Журналистка Сью Рейд эмоционально рассказывает о своей поездке:
— Большинство здешних женщин мало разговаривают и, вероятно, не знают английского. Они никогда не встречали людей другой культуры или религии. Их почти всех привезли в Британию, чтобы выдать замуж за мужчин из Южной Азии, которые, по сути, оккупировали город. Жизнь мусульманских жен очень однообразная: они рожают и воспитывают детей, готовят, убирают и ходят в мечеть. Местные исламские проповедники настаивают на том, что мусульмане не должны смешивать свою кровь с христианами или иудеями. И самое ужасное, что все девушки, даже 6-7 летние, носят хиджабы, чтобы ни один мальчик или мужчина хоть краем глаза не увидел их тело.
На месте пабов (их было с десяток) теперь мечети, в магазинах продают не западную одежду, а коврики для молитв и хиджабы.
— В Сэвил-Тауне наглядно видна гигантская пропасть, которая разделяет белых британцев и выходцев из стран Азии и Африки, — констатирует Сью.
«Белые должны убраться отсюда» — эту фразу мигранты, не стесняясь и уже не скрываясь, говорят в микрофоны и объективы камер британских телеканалов. Сначала «исход» коренных жителей из Сэвил-Тауна напоминал ручеек, а потом стал полноводной рекой. Город превратился в этнический анклав. И еще — в рассадник терроризма. Выходец отсюда — Мохаммед Хан, глава смертников, которые убили 52 человека в Лондоне в 2005 году, и многие другие бандиты, пополнившие ИГИЛ (организация запрещена в РФ).
ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ МОГИКАН
Дозваниваюсь до одной из героинь статьи. Она героиня в полном смысле слова: 76-летняя Джин Вуд, несмотря ни на что, не собирается уезжать из Сэвил-Тауна.
— Я тут родилась и тут уйду в мир иной, — в голосе женщины звучит металл. — Хотя дети и внуки зовут перебраться к ним в Бирмингем.
Не прошло и суток после смерти ее супруга, с которым она прожила почти полвека, как в дверь миссис Вуд постучали. Сосед-мусульманин молча протянул записку с предложением купить ее дом.
— Он не выразил никакого сочувствия к моей потере, — всхлипывает вдова. — Я собралась с силами и сказала, что мой дом не будет продаваться, пока я жива. Правда не знаю, понял ли он, ведь он не знает английского.
— Вам там, наверное, неуютно? — спрашиваю я.
— Это слишком мягкое слово, — отвечает Джин. — Я давным-давно не выхожу вечером из дома. Я ведь не собираюсь закрывать лицо. Значит, любой прохожий может меня оскорбить. Они мечтают, чтобы я убралась отсюда.
«РАСПИЛЕННОЕ РОЖДЕСТВО»
Еду через Саусхолл — район на западе Лондона и почти полчаса не вижу ни елок, ни иллюминации. Кафе и ресторанчики на каждом шагу, однако они не приглашают отметить Рождество. Многие надписи — арабской вязью. Вся эта огромная часть города — вотчина индусов и пакистанцев, у которых свои праздники и традиции.
Илинге — районе, который ближе к центру, заметны приметы праздника. Правда, елок поменьше чем в прошлом году, и дома беднее расцвечены иллюминацией. Но у магазинов бродят Санта-Клаусы. До яркой и веселой предновогодней Москвы Илинг совсем не дотягивает, однако хоть что-то…
Поздравительных открыток британцы тоже отправили в этом году меньше. Наступление интернета? Не только. Как бы не затронуть чувства представителей других конфессий… А в прессе и сети вовсю кипят споры, насколько комильфо рассылать открытки «Merry Christmas»? Не лучше ли написать «Season’s Greetings» («С сезонным праздником»)? Вмешалась даже премьер-министр Тереза Мэй. Она заявила: люди «должны чувствовать себя вправе упоминать Рождество». Вот так — лишь «упоминать» и «вправе»…
Мой приятель Анатолий назвал здешнее Рождество «распиленным». Сам он, кстати, улетел встречать Новый год в Москву, но был доволен, что, наконец, побывал в Британии. Правда, честно признался, что уже не такой англофил, как раньше.