Site icon ВМЧ

Модели, которые изменили мир моды своим появлением

Многие всемирно известные модели прославились и стали настоящими легендами мира моды не только благодаря красивому личику, точеной фигуре и дефилированию в одежде от именитых дизайнеров, а тем, что есть внутри, – стержнем и харизмой, которые вели их верной дорогой на пути к славе и признанию.

Довима

Красивое имя Довима будущая модель еще маленькой девочкой составила из первых слогов своего совсем не аристократического имени Дороти Вирджиния Маргарет Джуба. Так она подписывала свои рисунки. 8 лет ей пришлось провести в постели из-за ревматизма, а в 18 ее признали здоровой, и она пошла продавать леденцы и учиться в художественной школе. Однажды модельный скаут поймал ее у лифта – и Довима начала сниматься для Glamour, Vogue, Harper’s Bazaar и других модных журналов. Весь мир был очарован ее загадочным взглядом, тонкой талией и удивительной способностью перевоплощаться – особенно ее полюбил Кристиан Диор. Самым знаменитым снимком модели стала фотография «Довима со слонами», снятая Ричардом Аведоном. В 1959 году Довима ушла из модельного бизнеса – решение пришло неожиданно, во время съемки для Harper’s. Довима сказала Ричарду Аведону: «Это моя последняя съемка» – и, отработав, ушла.

Верушка

Верушка – идеальный пример женщины, которая придумала себя сама, настоящая живая легенда. В этом году она выпустила свою автобиографию, и этой книгой зачитываются не только модники, но и все любители хорошей литературы – ее истории позавидовал бы сам Сальвадор Дали, известный мистификатор. Изменив имя (успеха в модельном бизнесе под именем Вера фон Лендорф добиться у нее не получилось, зато загадочная Верушка людей зацепила), придумав себе легенду, она сразу стала звездой. Инопланетное лицо, высокий рост (183 сантиметра!), замкнутый характер – то, что раньше казалось недостатками, Верушка сумела превратить в свои достоинства, добавив невероятную пластичность и харизму. Перед камерой Вера могла легко стать другим человеком и не только – ей случалось ради снимков превращаться в камень, животное, мужчин-рэперов и просто сливаться со стенами, полностью мимикрируя под окружающий мир.

Джин Шримптон

До того как стать легендой «свинцующего Лондона» и встретить фотографа Дэвида Бэйли, Джин Шримптон почти не снималась в журналах, только в рекламе – например, рекламировала кукурузу. Даже став звездой и украсив своим прекрасным лицом обложки всех главных модных журналов, Джин оставалась такой же простой и очаровательной – не любила наряжаться, сама вязала себе свитера и могла запросто появиться на скачках без чулок, перчаток и шляпки, что по тем временам считалось поступком скандальным. А поклонники любовно прозвали ее Креветочкой из-за смешной фамилии.

Наоми Симс

Наоми Симс называют первой чернокожей супермоделью – первые ее попытки начать карьеру модели провалились, тогда в мире расовые предрассудки были еще очень сильны. Модельные агентства и журналы отказывались сотрудничать с нею из-за цвета ее кожи, но ей удалось убедить фотографа Госту Петерсона снять ее на обложку модного приложения New York Times Magazine, и после этого настойчивую Наоми наконец признали. Она появлялась на обложках Cosmopolitan, Life и других крупных журналов, но в 1973 году разочаровалась в модельном бизнесе и ушла.

Твигги

Знаменитая девочка-тростинка по имени Лесли Хорнби в далеких 60-х своим появлением ввела в моду худобу, короткие стрижки, большие глаза и ресницы – паучьи лапки. Стала символом своего десятилетия и образцом для подражания даже для современных худеющих девочек – не зря анорексию называют синдромом Твигги. Хотя сама Лесли до встречи с парикмахером Леонардо, который «открыл» ее и сделал лицом своего салона красоты, дав старт стремительной карьере модели, себя красивой не считала и от своей худобы очень страдала. Карьеру Твигги завершила уже в 1970 году, проработав всего пять ярких лет – но модной иконой осталась до сих пор.

Дониель Луна

Ничто в детстве Дониель не предвещало успешного будущего – начиная от обычного и совершенно не подходящего ей имени и заканчивая неблагополучной семьей. Будущую модель тогда звали Пегги Энн Фриман, и жила она с матерью, убившей своего пьющего мужа и видевшей дочь в лучшем случае медсестрой. Но Луна сбежала в большой город, поменяла имя и стала настоящей звездой – а в 1966 году и первой чернокожей моделью на обложке Vogue. Этот год авторитетный журнал Time даже назвал The Luna Year.

Лорен Хаттон

Американка Лорен Хаттон стала первой моделью, превратившей щербинку между зубов в изюминку – это теперь мы восхищаемся Роузи Хантингтон-Уайтли и Ларой Стоун, тогда агенты уговаривали Лорен исправить этот «недостаток». Но она отказалась и не прогадала: вскоре ее заметила Диана Вриланд, легендарный редактор американского Vogue, и это стало началом долгого сотрудничества модели с журналом. В итоге на обложке Vogue Хаттон появилась более 25 раз! В 1974 году она заключила один из первых в истории миллионных модельных контрактов – с Revlon и была их лицом до своего сорокалетия. Она продолжает сниматься до сих пор: в 2008 году Лорен Хаттон в возрасте 68 лет стала лицом Mango, в 2011 году снялась в рекламной кампании H&M.

Иман

Этой сомалийской красавицей восхищался сам Ив Сен-Лоран, который называл ее женщиной своей мечты. Американский дизайнер Майкл Корс считает ее «иконой на все времена». Ею проникся и эксцентричный король музыки Дэвид Боуи, с которым они счастливо женаты. Трудно поверить, что когда-то Иман и не думала, что станет моделью – она училась на политолога и собиралась делать политическую карьеру, а сниматься согласилась только для того, чтобы оплачивать обучение. Ей пришлось доказывать модному миру, что она не просто неотесанная оборванка, как считали многие. В начале карьеры, например, в агентстве к ней приставили переводчика, уверенные, что она не понимает английского – хотя Иман знала целых пять языков. Сейчас она успешная бизнесвумен, основательница собственной косметической марки для женщин с разными цветами кожи, дизайнер аксессуаров и даже писательница.

Дженис Дикинсон

Вы наверняка когда-нибудь видели на MTV передачу «Модельная школа ведьмы Дженис» – скандалисткой-хозяйкой модельной школы как раз и была та самая Дженис Дикинсон, первая самопровозглашенная супермодель. В конце семидесятых в интервью Entertainment Tonight она заявила: «I’m a supermodel, honey, and you will refer to me as a supermodel and you will start a supermodel division!» Так и вышло. Правда, буйный нрав и страсть к пластической хирургии к двухтысячным уже изменили лицо Дженис почти до неузнаваемости.

Джиа Каранджи

Печальная история Джии Каранджи, наверное, знакома вам по фильму «Джиа» с Анджелиной Джоли в главной роли – хотя истории успеха, обрывающиеся из-за наркотиков, вполне обычны для модельного бизнеса. Ее внешность была нетипичной для модели того времени, в почете были холодные блондинки, но умение Джии перевоплощаться, всегда быть разной быстро вывело ее на вершину. Самой знаменитой, «сильной» работой Джии Каранджи считается обложка Cosmopolitan, на которой модель позирует в желтом купальнике.

Наоми Кэмпбелл

«Черную пантеру» Наоми Кэмпбелл во всем мире знают не только из-за ее модельных заслуг, но и из-за буйного нрава – Наоми кидается телефонами, бросается в драки, а потом отрабатывает наказания за уборкой улиц. Но нельзя забывать о модельных заслугах Кэмпбелл – она настоящая модная легенда. Хотя в модном бизнесе ей приходилось сложнее, чем остальным супермоделям 90-х, – расовая дискриминация в моде была еще довольно сильна. Например, от первой обложки британского Vogue с чернокожей моделью (Дониель Луна) до второй, с Наоми Кэмпбелл, прошло 30 лет. А для того, чтобы Наоми поставили на обложку французского Vogue, потребовалась помощь Ива Сен-Лорана – он пригрозил редакции прекратить сотрудничать с ними, если они и дальше продолжат отказываться снимать темнокожих моделей.

Кристи Тарлингтон

Знаменитый слоган «Все в восторге от тебя – а ты от Maybelline» появился благодаря Кристи Тарлингтон – ну серьезно, как можно не быть от нее в восторге? Ее контракт с косметической маркой стал одним из самых дорогих для 90-х – за 12 съемочных дней каждый год она получала 800 тысяч долларов. Кристи появилась более чем на 500 обложках, работала со множеством модных домов, но больше всех подружилась с Calvin Klein – она много лет снималась в их рекламных кампаниях и в 2013 году снова была приглашена в качестве главной модели. Со времен «эпохи супермоделей», как называют 90-е, ни лицо Кристи, ни ее тело, несмотря на возраст, практически не изменились.

Синди Кроуфорд

«Девушка с родинкой над верхней губой» – так называли Синди в начале ее модельного пути, именно родинка была и остается ее главным опознавательным знаком. Хотя ни родители будущей супермодели, ни ее сестры и подумать не могли, что прославится из всего семейства красавиц именно Синди, ведь ее в семье считали гадким утенком. Но в 16 лет девушку заметил фотограф местной газеты, а в 17 она уже была моделью звездного агентства Elite. В начале карьеры Синди называли Baby Gia, сравнивая с Джией Каранджи – но она оказалась благоразумней и сейчас жива и здорова, воспитывает детей и занимается благотворительностью.

Клаудиа Шиффер

Красавица-блондинка Клаудиа Шиффер свой образ, кажется, позаимствовала у Брижит Бардо – хотя кинокарьера Клаудии такой же захватывающей и не была, а известный фильм с ее участием только один, «Реальная любовь». Зато с модельной карьерой у Клаудии Шиффер все сложилось идеально: в ночном клубе она познакомилась с директором модельного агентства Metropolitan, потом переехала в Париж, снялась на обложку ELLE, стала работать с Chanel – и понеслось.

Линда Евангелиста

Карьера Линды Евангелисты началась еще в детстве, когда маленькая Линда участвовала в детских конкурсах красоты – а главным стартом для нее стал конкурс Miss Teenage Niagara 1988. Там юную «Мисс Ниагара» заметили, и уже вскоре она переехала в Нью-Йорк, подружилась с фотографом Питером Линдбергом и сделала свою знаменитую короткую стрижку. В ее активе уже более 600 журнальных обложек, и она по-прежнему продолжает сниматься, хотя уже и не так часто.

Кейт Мосс

В 90-х появление Кейт Мосс перевернуло мир моды – на фоне роскошных высоких супермоделей того времени она выглядела маленькой, изможденной и очень уж обычной, совсем не такой «богиней», как Евангелиста, Шиффер или кто-то еще. Ее неправильное лицо, жесткий взгляд, невысокий рост и худенькая фигура положили начало моде на андрогинность и героиновый шик, а реклама Calvin Klein с юной Кейт давно стала канонической. Сейчас Мосс по-прежнему ходит по подиуму (но только по просьбам старых и проверенных друзей-дизайнеров, например Марка Джейкобса или Донателлы Версаче), снимается для журналов, а еще поет, создает успешные коллекции для Topshop и чем только не занимается – талантливый человек талантлив во всем.

tut

Exit mobile version