Посетителям Папского дворца Ватикана обязательно показывают станцы Рафаэля. Эти четыре комнаты украшены знаменитыми фресками Рафаэля Санти. Туристам они внушают чувства благоговения и возвышенности. Но мало кто знает, что на этих стенах раньше были совсем другие, эротические изображения. Ныне утраченные, они все же остались в истории в виде первой весьма откровенной книги.
Зал Костантина является самой большой из этих комнат. В настоящее время здесь изображены сцены жизни Константина, первого римского императора, принявшего христианство. Некоторые историки искусства полагают, что ранее украшали стены другие, более непристойные, рисунки.
К началу росписи Зала Константина, Рафаэль уже умер. Комнату расписывали его ученики под руководством Джулио Романо. После несвоевременного платежа за работу он затаил обиду на папу Климента VII. И на стенах Зала появились 16 сценок — пары, совокупляющиеся в разных позах.
[easy_ad_inject_3]Это не было настолько безумно, как выглядит на первый взгляд. Плотские наслаждения, искусство и католическая церковь в эпоху Ренессанса были переплетены так же тесно, как любовники на картинах Романо.
Эротическое искусство на стенах Ватикана не было новинкой. В 1516 году кардинал Баббиена вошёл в историю церкви, наняв самого Рафаэля. Он украсил ванную комнату обнаженными купающимися нимфами и голыми сатирами.
У книги было много названий: «Позы Аретино», «Шестнадцать поз», «Любовные позы». Как бы она ни называлась, люди любили ее. С помощью печатного станка Романо, Раймонди и Аретино создали первый печатный порно-блокбастер. Их работа сразу получила широкую известность. Люди по всей Европе выкладывали солидные суммы за скандальную книжечку. Но «Шестнадцать поз» стали не только коммерческим предприятием. Это было одно из тех редких порноизданий, попавших в массовую культуру. Книга даже упоминается в пьесе Шекспира.
Незаконно напечатанные копии оставались популярными на протяжении более 100 лет. Правда, церковь и правительство отслеживали и уничтожали экземпляры книги с таким же энтузиазмом, как люди их покупали.
История не сохранила оригинальных гравюр Раймонди, за исключением нескольких фрагментов в Британском музее, с которых удалены гениталии. Известные в наши дни «Шестнадцать поз» — это более поздняя перерисовка с оригинала.
«Шестнадцать поз» стали родоначальником нового жанра — эротической литературы, которая все больше развивалась в последующие века. Уже позже появились 10 популярных эротических книг 19 века, в сравнении с которыми «50 оттенков серого» — букварь для дошколят. kulturologia
[easy_ad_inject_4]