Скульпторы раздетых политиков шокировали туристов

Скульптуры Петера Ленка
Каждая работа этого немецкого скульптура – скандал. Талантливые и безобразные скульптуры обожают туристы, и с трудом терпят немцы. Но Петер Ленк – не просто эстетический хулиган. Он не устает бросать вызов обществу, критиковать современные нравы, политику и искать подлинную жизнь.

Триптих «Наследие Людвига»
Петер Ленк принципиально против музеев, закрытых выставок. Место его сатирико-политической скульптуры – на улице городов, в живом пространстве. Многие его работы финансируются государством, невзирая на их «оппозиционность».

Фонтан Ленка

Скульптура «Карьерная лестница»
Петер Ленк считает, что деньги затмили богов прошлого. Поэтому сатира в его творчестве направлена не только на власть, но и на современное общество в целом, его мораль и ценности.
Требования о демонтаже скандальных скульптур неизбежно возникают. Возможно, причина резкого неприятия авторского взгляда, запечатленного в скульптуре, в привычке видеть идеализированных исторических деятелей на пьедесталах городских площадей, а также привычке к классической скульптуре, прекрасным человеческим формам, которые к тому же не обнажены. Фигуры Ленка гротескны, его юмор развенчивает мифы, демонстрирует обратную сторону вещей и явлений.

Скульптура «Империя» (1993)
В любом путеводителе по Германии обязательно упоминается город Констанц, в котором установлена скандальная скульптура Петера Ленка «Империя». Двух крошечных человечков, олицетворяющих церковную и светскую власть, держит на руках огромная обнаженная дева-куртизанка. Тематика скульптуры связана с рассказом Оноре де Бальзака «Красавица Империя», в котором описываются события XVI Вселенского собора в Констанце. В центре истории оказалась средневековая блудница. Именно она манипулирует католическим клиром и влияет на принятие исторических решений. Скульптор с помощью пропорций иронично подчеркнул, кто на самом деле обладает властью. «Властители» — шуты, возомнившие себя на вершине мира.

«Магическая колонна», город Меесбург
«Магическая колонна», установленная в немецком городе Меесбург на берегу живописного озера, – сатирическая энциклопедия истории края в портретах. Здесь и старая дева, и средневековый врач-экзорцист, и ученые.

Скульптура, посвященная Наполеону
Скульптура Наполеона находится в городе Юберлинген.
Надпись повторяет слова, начерченные на одной из колонн его загородного дома, и гласит: «Везде счастливый Наполеон».