Віддай їх в дитячий будинок, мені вони не потрібні! — сказав чоловік помираючій дружині і пішов до коханки. Та доля підготувала для нього ЦЕЙ урок…

Но я люблю детей, поэтому прихожу сюда и помогаю детскому дому». «Ясно. Это хорошо, когда кто-то помогает.

Нельзя бросать детей на произвол судьбы. Это неправильно. Хорошо, когда есть люди, которые неравнодушны к чужим детям.

Ведь иногда так случается, что дети и своим родителям оказываются не нужны». Луиза еще больше заинтересовалась девочкой. «Какая она необычная и говорит так странно, будто в детском теле находится взрослый человек».

«Тебя бросили родители?» Оля помолчала. Она несколько минут смотрела в окно, а потом тихо произнесла, но этот голос проник в самое сердце Луизы. «Моя мама умерла.

Мы с братом остались одни на этом свете. И теперь мы живем тут, потому что мы не нужны нашему отцу. Он отказался от нас».

Луиза почувствовала такую горечь. Боже, бедные дети. Пережить так рано смерть матери.

А отец? Разве такого человека можно назвать отцом? Это же ужас! Луиза решила, что нужно отвлечь Олю от плохих мыслей. И она кивком головы указала на рисунок. «Ты любишь рисовать?» И тут лицо Оли озарило такая нежная и восхитительная улыбка.

В ней была и грусть, но не так много. «Очень люблю. Только вот мой карандаш заканчивается.

Это мне еще мама покупала. А другие плохо рисуют. А этот карандаш специально для рисования был.

Мама его в специальном магазине покупала. Я даже не знаю, где этот магазин». Не успела спросить у мамы.

Луиза не могла оторвать взгляд от девочки. Какое несчастное, но сильное дитя. И дураку было понятно, что девочка очень страдает после смерти матери, но старается быть сильной.

Почему такие трудности выпадают на долю ребенка? А почему у других детей из детдома тоже разные беды и трудности? Да потому что. Потому что такова жизнь. Ее дети тоже умерли так рано.

Это была страшная несправедливость. «Покажешь что-то? Рисуешь? Или это секрет?» Луиза слегка улыбнулась. Оля с сомнением посмотрела на женщину, но все же кивнула.

А потом она показала ей рисунок. И Луиза чуть не ахнула. «Боже! Да у этой девочки настоящий талант!» Это был портрет женщины крупным планом.

Она была очень красива. Ее красота выражалась не идеальными чертами лица или пропорциями. Ее основная красота была в ее глазах.

Ее глаза были так прекрасны, словно это были глаза ангела. И они были так бездонны, словно в них затаился целый мир. Эти глаза были глазами той, которую любят и любима.

И Луиза догадалась, кто это. «Это твоя мама?» Оля кивнула, глядя на рисунок. В ее глазах заблестели слезы.

«Она очень красивая. Да, она была самой красивой на свете. И она останется для меня самой красивой.

Ты очень красиво рисуешь. Я еще никогда не видела такого настоящего и живого портрета. А я много чего повидала.

Ты где-то училась?» Оля покачала головой. Она смотрела на портрет и молчала. Луиза тоже разглядывала портрет.

«Нет, это просто невероятно! Как может такая маленькая девочка так рисовать?» Были видны даже мелкие морщинки. Каждый волосок, каждая деталь была четко оформлена в единый персонаж. В этом портрете была душа.

И не только того человека, кого рисовали, но и того, кто его написал. Восхитительно! «Мне очень нравится. Ты станешь настоящей художницей.

Когда-нибудь все увидят, на что ты способна», ласково сказала Луиза. Оля слегка улыбнулась и доверчиво посмотрела на женщину, а потом еле прошептала. «Моя мама тоже так говорила.

Она тоже так считала». Луиза почувствовала, что ей безумно захотелось обнять беззащитную и в то же время сильную духом девочку. Они немного помолчали.

Каждая думала о своем. А потом Оля сказала. «А хотите, я вас тоже нарисую?» «Меня? Ты можешь нарисовать меня? Но как? У тебя же нет фотографий.

И ходить сюда каждый день я не могу. Я могу приходить только один раз в неделю». Оля покачала головой.

«А мне не нужны фотографии. Я вас запомнила. У вас очень красивое лицо.

Мне очень хочется вас нарисовать. Когда вы придете в следующий раз, я отдам вам ваш портрет, хорошо? Вы же не против? Я не могу вас рисовать без вашего согласия». «Конечно, рисуй.

Я абсолютно не против. Я приду на следующей неделе. Может быть, я смогу познакомиться с твоим братом».

Оля кивнула. И Лиза попрощалась с ней. Когда она уходила, она спросила у Марии Николаевны.

«Откуда эта новая девочка?» «Оля? О, это несчастные дети. Оля и Саша. Мне так их жаль.

Их мать умерла, такой молодой от рака. Представляете, эта бедная девочка сама ухаживала за больной матерью. Она даже уколы научилась делать.

И она до последнего была рядом с ней». Воспитательница рассказала Луизе вкратце всю историю про Олю и ее брата. Женщина была возмущена до глубины души поступком отца детей.

«Каким же монстром надо быть, чтобы бросить своих родных детей? Как он мог так поступить?» Луиза бы все отдала, чтобы ее дети тогда остались живы. А он живых детей выбросил из своей жизни так безжалостно, так жестоко. Бедные дети.

На следующей неделе Луиза снова пришла в детский дом в гости к детям. На этот раз она принесла всем сладости. Но у нее был еще один подарок для определенного ребенка.

И его она хотела вручить ребенку лично. Когда она пообщалась со всеми детьми, то она подошла к Оле, который снова сидел у окна, держа в руках рисунки. Девочка не подошла к Луизе со всеми детьми, а терпеливо ждала, когда женщина освободится.

«Привет, Оля!» «Здравствуйте, Луиза! У меня кое-что есть для вас. Это вам!» И Оля протянула Луизе ее портрет. И женщина потеряла дар речи.

Это было просто невероятно. Как девочка могла написать ее портрет, увидев ее всего лишь один раз? И она так точно все нарисовала? Но самое главное было то, что она с точностью передала выражение глаз Луизы. Конечно, сама себя в зеркале Луиза видела несколько иначе.

И свои глаза она воспринимала как нечто обычное. Ей казалось, что ее глаза ничего не выражали. Но это оказалось неправда.

Ее глаза выражали кое-что важное. И Оля четко это подметила и смогла передать на бумаге. Глаза Луизы выражали боль.

Конечно, девочка не знала причины этой боли. И она просто перенесла на бумагу свое ощущение от первого знакомства с Луизой. Но женщина знала, что это была боль от потери ее любимых детей.

И, судя по всему, эта боль никогда не уходила. Она всегда жила и живет в ее глазах. Луиза не почувствовала слез на лице, пока Оля сама не дотронулась до ее щеки.

«Почему вы плачете? Вам не понравился мой рисунок?» Луиза ласково погладила девочку по голове. «Нет, что-то наоборот очень понравился. Ты поразила меня до глубины души.

А у меня есть подарок для тебя». Оля от удивления расширила глаза. «Подарок? Лично для меня? Какой?» Луиза открыла сумочку и достала оттуда небольшой сверток.

Она протянула его Оле. Девочка медленно с трепетом развернула его и ахнула. Там были карандаши, фирменные, с наклейками, остро заточенные и длинные.

Это были специальные карандаши для рисования. Консультант в магазине сказал мне, что это самые лучшие карандаши. Ими очень хорошо рисовать портреты.

Смотри, тут на каждом карандаше есть номер. Он означает мягкость. Чем больше номер, тем мягче карандаш.

Я купила каждого по два. И еще точилка специальная. «Тебе нравится?» Оля с большой осторожностью рассматривала карандаши.

«Вы шутите? Конечно нравится! Спасибо вам большое за такой подарок. Я не думала, что у меня когда-нибудь будут такие. Спасибо!» И Оля так странно посмотрела на Луизу, будто ближе, чем она, у нее никого не было…

Вам может также понравиться...